«Куклы я шила сама. Тряпок не было, но шила всё равно. Мешочек набью старой ватой или обрезками. Шью ножки, ручки с пальчиками. Титечки были. Набьёшь немного. Головка отдельно – кругленькая, ровненькая. Химическим карандашом глазки, ротик, носик нарисую. Если не было химических чернил, то сажу наведёшь в какую-то чеплашечку и вот точечки делаш тамака. Нарисуешь так, как будто бы человек. А волосы – куделя. Платье сошью или кофту с юбкой. Переднички были. Передник называли запон. Обувь шили…», – делилась с этнографом Лидией Мельниковой своими воспоминаниями Нина Анучина из поселка Невон.
- Подробности
- Категория: Страничка этнографа
«Ша́ньги мама называла «ромбомбоновые». Я говорю: мама, это что такое? Она отвечает: ну, картофельные. Делали круглую лепешку, выкладывали начинку из картофельного пюре, сверху мазали сметаной и запекали в русской печке», – рассказывала этнографу Лидии Мельниковой жительница поселка Невон Усть-Илимского района Нина Анучина. А Ефросинья Сизых из Кеуля вспоминала: «Начинка у шаньги могла быть и из творога»
- Подробности
- Категория: Страничка этнографа
В них хранили продукты, одежду и даже ночевали. Амба́р был обязательным строением в каждой крестьянской усадьбе. Амба́р (анба́р) – деревянная хозяйственная постройка для хранения продуктов питания и одежды.
- Подробности
- Категория: Страничка этнографа
У бурятского народа есть традиция: дарить младенцам носки. Раньше их всегда вязали крючком из вытянутой непряденой овечьей шерсти. «Вязание по-бурятски» – так называется эта технология.
- Подробности
- Категория: Страничка этнографа
«Плюшевы жакетки мы носили, мода такая была…», – делилась воспоминаниями с этнографом Лидией Мельниковой жительница поселка Кеуль Усть-Илимского района Ефросинья Сизых.
- Подробности
- Категория: Страничка этнографа

6+





