Татьяна Николаевна Кочмина родилась и выросла в Иркутске.  Дом на Марата, 29, где прошло детство мастерицы,  она и сегодня вспоминает с особой теплотой. По её словам, известные иркутские музыканты и писатели, которые жили  по соседству, оказали огромное влияние на  творческое формирование личности. Татьяна Николаевна пробовала петь, играть на музыкальных инструментах, участвовала в театральных постановках.

kochminatn

После окончания архитектурного факультета ИрГТУ уехала работать по распределению Усть-Илимск и там  всерьёз увлеклась росписью по дереву. Вместе с Еленой Михеенковой в городе на северо-западе Иркутской области Татьяна Николаевна Кочмина организовала школу народных ремёсел, которая существует  до сих пор и известна далеко за пределами нашего региона. 

Первые работы мастерицы представляли собой графические пейзажи, где в центре  композиции были изображены фигуры животных, птиц и прогуливающихся по улице людей. К традиции Татьяна Николаевна впервые обратилась в 1992 году. Изучив многочисленные труды историков и материалы учебно-методических  пособий, начала расписывать изделия из дерева по мотивам  урало-сибирской росписи.

В 1993 году мастерица возвращается в Иркутск и открывает при Областном центре народного творчества и досуга (так на тот момент назывался Дом народного творчества)  студию по художественной росписи для детей и взрослых. Вместе со своими учениками Т. Н. Кочмина расписывает предметы мебели, сундуки, уличные скамейки и деревянные разделочные доски.

В работе мастерица использовала известную технику двойного мазка, когда на края плоской кисти одновременно берётся две краски разного цвета и свободным движением руки создаются элементы композиции. При этом, Татьяна Николаевна решила пойти дальше традиционных сюжетных  канонов, и в её работах стали появляться герои байкальских сказок, растительный и животный мир Прибайкалья, мифологические существа. Любимым персонажем у Кочминой была и остаётся птица Сирин – в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы. 

В учебных целях, для росписи деревянных изделий,   Татьяна Николаевна использовала не только масляные краски, но и акриловые, гуашь. Покрывалась готовая работа в основном лаком ПФ.

Студия художественной росписи  проработала всего два года.  За это время были созданы десятки  художественных творений, которые были переданы в собрание в ИОДНТ. Некоторые из них экспонировались на выставках декоративно-прикладного творчества, но значительная часть произведений долгие годы ждала своего часа. Именно эти ранние работы, выполненные в 1993-1994 годах самой Т. Н. Кочминой и ее учениками, позволяющие проследить формирование художественного языка ее школы, стали основой виртуальной выставки.

Над выставкой работали:

Кожухарь А. И., к. и. н., ведущий специалист по фольклору отдела «Ремесленное подворье»

Пуляевская О. О., ведущий менеджер по связям с общественностью информационно-методического отдела

Пашкова К. В., фотограф, дизайнер

Васильева О. В., заведующий информационно-методическим отделом

План работы
 
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
               
Информационные проекты
 
                       
Другие проекты
 
b968bea3-881f-4579-be41-9910fa2fb2b7 8866ff5d-c6e1-4e0d-898f-5930b8a8e4b6 4f1a75fa-5366-40a7-b927-a197c79841f4 a1375559-cb53-4213-8bf3-dd785e19e578 71f4a20d-22fd-435b-bbf0-e783bd47113e
Обратная связь
 
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 
Разработка сайта СайтРус
Яндекс.Метрика